Представляет
Великий путь iPhone 6
Современный мир связан мириадами транспортных потоков, которые делают возможной жизнь глобализованного человечества. Сложно себе представить, насколько причудливыми могут быть пути привычных нам товаров — от идеи до магазина, в котором они продаются.
Дизайн и разработка
Apple, США
Калифорния
Процессоры A8
TSMC, Тайвань
Гироскопы и акселерометры
STMicroeleсtronics*,
Франция и Италия
Считыватель отпечатков пальцев
TSMC, Тайвань
Аккумулятор и финальная сборка
Desay Battery, Китай (аккумулятор) Foxconn, Китай Pegatron, Китай

Последняя модель смартфона от Apple — одно из самых совершенных мобильных устройств. Его создание требует усилий огромного числа компаний со всего мира. Общее число поставщиков исчисляется сотнями, а география производства охватывает три десятка стран — от Марокко до Коста-Рики. Мы выбрали поставщиков самых важных составляющих и проследили путь iPhone от идеи, родившейся в Калифорнии, до российского магазина.

Традиционным поставщиком процессоров для Apple являлся, как ни странно, ее главный конкурент на рынке мобильных устройств — Samsung. С iPhone 6 ситуация изменилась: производство чипов перекочевало на Тайвань. Хотя, по слухам, Samsung подключится к производству процессоров позже и, скорее всего, именно он будет делать «мозги» для iPhone 7.

В новой модели iPhone, по слухам, наконец должно использоваться «сапфировое» стекло, которое давно применяется на дорогих смартфонах других производителей и служит сравнительно надежной защитой экрана. Аналитики подозревают, что поставщиком должна быть американская GT Advanced Technology, которая в этом году необычайно нарастила производственные мощности без видимой причины (сама Apple никаких подробностей не сообщала).

Участие Японии в создании «айфонов» не ограничивается производством камер и памяти. Заводы по сборке, расположенные в Китае, импортируют оборудование для производства преимущественно из Японии. И для производства iPhone 6 Китай закупил у Японии промышленных роботов на сумму свыше $1 млрд.

В новой версии мобильной операционной системы от Apple — iOS 8 — большое внимание уделено отслеживанию активности и здоровья пользователя, так что элементы, отслеживающие интенсивность и направление движения, будут особенно полезны.

В новой модели идентификация пользователя по отпечатку пальца наконец перестанет быть просто игрушкой. Эта система будет интегрирована в Apple Pay — платежную систему нового поколения, которую американская компания собирается продвигать пока только в США. Для этой же цели в iPhone наконец появятся чипы для бесконтактных платежей — NFC.

Производство сосредоточено в Китае, но с новым поколением iPhone особенно большие деньги пришли на Тайвань. Прогнозируемая выручка тайваньских компаний от производства iPhone 6 составит $27 млрд.

С появлением iPhone 6 впервые значительное количество смартфонов будет собираться не в Азии. Многие аппараты для североамериканского рынка будут собраны в бразильском Сан-Паулу.

Доставка из Китая в Европу

Как это ни странно, Apple доставляет готовую продукцию из Китая не кораблями, которые считаются самым дешевым видом транспорта, а самолетами (по крайней мере, об этом сообщала газета Guardian). В Apple считают, что время — деньги и гораздо более дорогая, казалось бы, доставка самолетом за несколько часов выгодней, чем ждать доставку кораблем 30–36 дней.

Доставка из Европы в российский магазин

Цепочка поставок такой длины, что она несколько раз могла бы обогнуть Землю, завершается, когда небольшой и юркий, но вместительный автомобиль, предназначенный для перевозок внутри города, доставляет товар туда, где его увидит покупатель.

Fiat Ducato

* производители некоторых компонентов для iPhone 6 пока неизвестны, в нашем проекте в качестве поставщиков фигурируют те компании, которые поставляли эти компоненты для iPhone 5

Фото: © GettyImages/Fotobank.ru, Dreamstime.com, Depositphotos.ru, FIAT Professional