Представляет
«
Их остаточная стоимость после 3–4 лет активной эксплуатации составляет 30–50% от первоначальной, их даже в банке в залог принимают
»
Андрей Асанов
Генеральный директор ТК «Пинта»
Фото: FIAT Professional

Наше знакомство с FIAT Ducato началось в 2008 году, когда мы в очередной раз стали подсчитывать стоимость эксплуатации «газелей» и в очередной раз прослезились. Решили, что нужно попробовать что-то еще, и выбор пал на FIAT Ducato российской сборки. Стоимость его была в 1,5−2 раза больше, чем у «газели», но заявленные характеристики лучше, и мы хотели попробовать. Для начала купили 2 или 3 машины — они катались у нас года два, прежде чем мы смогли набрать достаточно данных для сравнения. После этого мы стали закупать Ducato уже десятками.

Мы смотрели на стоимость эксплуатации, учитывая затраты и на топливо, и на ремонт. Смотрели и на остаточную стоимость автомобиля. Разница с «газелями» по обоим параметрам была огромной. Если построить график, то где-то через год эксплуатационные расходы «газели» уходят вертикально вверх. Да, стоимость ремонта копеечная, никогда не бывает проблем с запчастями, но очень много возни и простоев. А после 100 тысяч километров пробега они просто «сыпятся». Остаточная стоимость их к этому моменту стремится к нулю.

Что касается Ducato, то они неплохо показали себя на наших российских дорогах (а эксплуатируем мы их в основном для перевозки молочных продуктов «Вимм-Билль-Данн» по Уфе и в радиусе 120−140 километров от нее). Им обычно что-то нужно поменять где-то через 70 тысяч километров, но в остальном все прекрасно. И, несмотря на более дорогой ремонт, в целом выходит дешевле. И, что еще важнее, их остаточная стоимость после 3−4 лет активной эксплуатации составляет 30−50% от первоначальной, их даже в банке в залог принимают. Кстати, те первые машины, которые мы купили в 2008 году, до сих пор работают и не создают нам проблем.